Отчет

 о первом этапе мониторинга «Эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

МУ «Городская централизованная библиотечная система» г. Шумерля.

 

В период с 1 по 15 июня 2009 года МУ «Городская централизованная библиотечная система» г. Шумерля провела анкетирование в рамках республиканского мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Цель мониторинга: - проведение комплексного анализа эффективности деятельности администрации г. Шумерля Чувашской Республики в сфере библиотечного дела.

Объектами  мониторинга стали жители города разной возрастной категории.

Мониторинг  проводился методом анкетирования. Для этого было выбрано 2 микрорайона города, находящиеся друг от друга на удаленном расстоянии и имеющие стационарные учреждения культуры – библиотеки. В опросе приняли участие   100  респондентов. В ходе мониторинга выяснилось, что респонденты охотно отвечали на вопросы анкеты.

Его результаты позволили оценить степень удовлетворенности населения качеством предоставляемых библиотечных услуг и узнать мнения населения о работе администрации по развитию  библиотек города Шумерля.

В ходе анализа мы постарались максимально объективно подойти к подведению итогов.71 % от общего числа опрошенных – женщины (71 человек) и  29% (29 человек) – мужчины. Большинство респондентов 46% (46 человек) имеют средне-специальное образование; 34% (34 чел) высшее; 20% (20 чел.) среднее. Как показал опрос, возрастной состав анкетируемых распределился следующим образом:31-40 лет 27% (27чел.); 41-50 лет  20% (20чел); 21- 30 лет 17% (17 чел.) до 20лет 15% (15 чел.); 51- 60 лет 14% (14 чел.); 61 год и старше 7% (7 чел).

Таким образом, анализ структуры читательской аудитории свидетельствует о том, что наиболее активно участвовали в мониторинге женщины в возрасте 31-40 лет.

Ответы респондентов на закрытые вопросы (вопросы, имеющие варианты ответов).

Анкету открывал вопрос: «Ощущаете ли Вы поддержку и помощь библиотеке и клубу со стороны органов местного самоуправления?». Респондентам предлагалось выбрать один из двух ответов. Результаты следующие: да ответили 78% (78 чел.), нет 22% (22чел.).

На следующий вопрос: «Принимают ли представители органов местного самоуправления участие в мероприятиях, организуемых библиотекой?» получены такие ответы:

68% (68чел.) - считают, что органы местного самоуправления активно принимают   участие в мероприятиях, организуемых библиотекой,

 13% (13чел.) - ответили, что пассивно,

 5% (5чел.) - не участвуют,

На  вопрос «Организуют ли представители органов местного самоуправления в клубе и библиотеке встречи с населением для решения социальных проблем?» респонденты ответили следующим образом.

63% (63чел.) -  часто;

20% (20чел.) – редко;

 2% (2чел.) - не участвуют;

Ответы на пятый вопрос «Пользуетесь ли Вы нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления?» распределились следующим образом:

40% (40чел.) редко,

35% (35чел.) респондентов пользуются часто,

21% (21чел.) не используют,

Шестым был вопрос: «В какой степени органы местного самоуправления способствуют повышению профессионального уровня работников культуры?». Анкетируемым были предложены варианты ответов. Результат получился такой.

·        69% (69чел.) считают, что работники культуры периодически участвуют в республиканских мероприятиях по повышению квалификации;

·         19%(19чел.) работники культуры участвуют только в районных мероприятиях по повышению квалификации;

·         2% (2чел.) работники культуры не участвуют в мероприятиях по повышению квалификации,

Хотя этот вопрос был закрытым 10% (10чел.) написали, что не знают.

Седьмой вопрос: «Удовлетворены ли Вы качеством предоставленных услуг в библиотеке?»

84% (84чел.) - полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг в библиотеке;

15% (15чел.) - не совсем удовлетворены;

В совокупности все мнения говорят о том,  что библиотеки востребованы горожанами, нужны пользователям.

Ответы респондентов на закрытые вопросы (вопросы, имеющие вариант «другое»).

2.1. . Если «да», то какая помощь оказывается (оказана)

Большинство респондентов 48% (48чел.) считают, что органы местного самоуправления оказывают финансовую помощь (ремонт библиотек, техническое оснащение, подписка, комплектование книжных фондов); 10% (10 чел.) ответили да, но не разъяснили какая именно; не ответили на этот вопрос 7% (7 чел.); 5% (5 чел.) ответили, что не знают; 4% (4 чел.) считают, что органы местного самоуправления участвуют в единых информационных днях, которые проходят один раз в месяц; помощь оказывается, но не в полном объеме - так считают 3% (3 чел.); 1% (1чел.) ответил,  что помощь оказывается во всем.

2.2. Если «нет», то какая помощь требуется

По мнению респондентов, со стороны органов местного самоуправления библиотекам требуется следующая помощь:

16% (16чел.) считают, что необходима финансовая помощь. Это выделение средств на подписку, комплектование, техническое оснащение библиотек, ремонт зданий, подведение водопровода и канализации в одну из библиотек и т.п.  

2% (2чел.) - транспортная доступность;

2% (2 чел.) - не знают;

1% (1чел.) - нужно больше общаться с народом.

1% (1чел.) - нет

3. Принимают ли представители органов местного самоуправления участие в мероприятиях, организуемых библиотекой?

14% (14чел.) предложили свой вариант ответа.

Не знаю, не в курсе, не интересовался (ась) - 9% (9чел.)

Да – 4% (4чел.)

Регулярно – 1% (1чел.)

4. Организуют ли представители органов местного самоуправления в клубе и библиотеке встречи с населением для решения социальных проблем?

 

15% (15чел) - дали свой вариант ответа.

Не знаю, не в курсе - 7% (7чел.)

Организуют – 3% (3чел.)

1 раз в месяц информационный день – 2% (2чел.)

Иногда – 1% (1чел.)

Регулярно – 1% (1чел.)

Идет активная работа – 1% (1чел.)

5. Пользуетесь ли Вы нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления?

4% (4чел.) дали свой вариант ответа

Всегда – 1% (1чел.)

Иногда – 1% (1чел.)

Когда есть необходимость – 1% (1чел.)

Не ответили – 1% (1чел.)

7. Удовлетворены ли Вы качеством предоставленных услуг в библиотеке?

Только 1человек (1%) воспользовался возможностью написать свой вариант ответа и написал, что частично не удовлетворен.

 

Ответы респондентов на открытые вопросы.

На девятый вопрос: «Какие положительные изменения в работе   библиотеки Вы хотели бы увидеть?» респонденты ответили:

24% (24чел.) - хотели, чтобы больше было новой литературы, периодики

24% (24чел.) - не ответили на этот вопрос,

21% (21чел.) - благоустройство (ремонт, дизайн, увеличение площадей, водопровод)

17% (17чел.) - все устраивает;

9% (9чел.) - привлечение населения к посещению библиотек путем внедрения современных технических средств

2% (2 чел.) - уделять больше внимания организации и проведении мероприятий с пожилыми людьми

2% (2 чел.) - не знаю

1% (1 чел.) - стимулирование работников культуры в плане зарплаты, премиальных

Ответы показали, что  большинство респондентов хотят, чтобы в библиотеках было большее поступление новой литературы, но и благоустройство  библиотек играет немаловажную роль - так считают опрошенные.

В ответах на последний вопрос анкеты: «Ваши пожелания по совместной работе органов местного самоуправления с учреждениями культуры» респонденты выразили целый спектр пожеланий.

Финансовая поддержка -  27% (27чел.),

Не ответили (не знаю) - 25% (25чел.)

Работать в тесном контакте, учитывать интересы друг друга -  19% (19чел.),

Провести водопровод в библиотеку им. М. Сеспеля -  12% (12чел.),

Чтобы не закрывались библиотеки - 5% (5чел.);

Чтобы больше проходило встреч населения с органами местного самоуправления - 5% (5чел.) 

Уделять еще больше внимания библиотекам - 3% (3чел.)   

Удачного и грамотного сотрудничества с достижением результата пожелали - 2% (2чел.)  Обращать внимание на проблемы в библиотеке - 1% (1чел.)  

Продолжать в том же духе - 1% (1чел.)  

Выводы:

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что органы местного самоуправления содействуют успешной деятельности библиотек: принимают меры по их технической модернизации, участвуют в их работе, поддерживают в инновационных начинаниях.  В большинстве библиотек был произведен ремонт, изменился интерьер, стало уютно, светло и красиво. Почти все библиотеки располагают компьютерами, есть Интернет.  Для решения социальных проблем в библиотеках проходят единые информационные дни, встречи со   специалистами различных сфер. Все опрошенные удовлетворены качеством библиотечного обслуживания. Большая часть респондентов пользуются нормативно-правовыми документами органов местного самоуправления. Но наряду с плюсами есть и минусы. Библиотеки испытывают сложности с комплектованием на периодические издания и  обновлением книжного фонда,    информационно-ресурсная база библиотек не полностью соответствуют запросам пользователей.

Практические рекомендации:

·         Библиотекам следует вести постоянное сотрудничество с  органами местной власти по проблемам комплектования  книжного фонда и благоустройства библиотек.

·         Участвовать в составлении совместных социальных программ и проектов, способствующих дальнейшему развитию библиотек, более качественному и эффективному обслуживанию населения.

·         Обеспечивать органы местного самоуправления информацией, необходимой для принятия решений при формировании стратегии и политики в области библиотечного дела.

·         Активнее использовать методы индивидуального и группового информирования населения о взаимодействии органов местного самоуправления с библиотеками, продолжить работу по организации Дней информации, Дней специалиста  на базе библиотек города.

Hosted by uCoz